✅ Автошкола ТМП 20+ в Москве

Зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский предложил ввести штраф за использование водителем электронных устройств во время управления автомобилем. Действующий сейчас запрет распространяется на мобильные телефоны, но не касается других распространенных гаджетов, таких как планшеты, электронные браслеты и прочие устройства.

В интервью «Парламентской газете» Афонский напомнил, что с 2007 года пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает водителям на ходу разговаривать по телефону, если только тот не оборудован устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Статья 12.36.1 КоАП предусматривает за это правонарушение штраф в размере полутора тысяч рублей.

«Сегодня нередки случаи, когда водители за рулем не только говорят по телефону, но и отвлекаются на просмотр видео на своих гаджетах. Люди пишут SMS, фотографируют, делают посты в соцсетях, находясь за рулем. Все это отвлекает и провоцирует аварийные ситуации», — пояснил Афонский, отметив, что необходимо разработать механизм четкой фиксации подобных случаев с последующим наказанием за них. Для чего потребуется внесение новых поправок в законодательство.

Фото: Depositphotos

«Сегодня при отсутствии контрольных приборов, штраф за разговор по телефону за рулем во время движения, выписывают непосредственно инспекторы ГИБДД. Если же водитель, обвиненный в разговоре по телефону за рулем, отрицает факт телефонного разговора — доказать обратное достаточно сложно. Инспектор, конечно, вправе запросить распечатку звонков у мобильного оператора, но без фото или видеоподтверждения они могут не повлиять на решения суда. А фотографировать говорящих по телефону водителей в потоке машин сложно», — рассказал депутат.

Парламентарий уже направил запрос в ГИБДД, в котором просит предоставить данные за 2019 год о количестве нарушений, связанных с использованием водителями мобильных телефонов.

«Разговор по телефону за рулём увеличивает шансы попасть в аварию, а наиболее критичными считаю ситуации, когда водители автомобилей переписываются в мессенджерах во время движения. Эти нарушения необходимо пресекать», — считает Владимир Афонский.