✅ Автошкола ТМП 20+ в Москве

Пока в России еще только идет работа над поправками в ПДД, регламентирующими передвижение на электросамокатах, моноколесах и гироскутерах, в ряде стран ограничительные меры к "пешеходам на колесах" уже приняты и даже начали приносить плоды в виде суровых наказаний. Вот и прошедший только что в Германии ежегодный Октоберфест закончился для многих любителей пива неожиданно плачевно.

Как следует из полицейских отчетов, 414 человек были задержаны в Мюнхене в дни проведения Октоберфеста за езду на самокате в нетрезвом виде и 254 из них в итоге поплатились за это прегрешение своими водительскими правами – об этом сообщает общественная телерадиокомпания земли Бавария BR.

Соответствующие правила в Германии вступили в силу недавно, в июне, поэтому многие, вероятно, о них просто еще не знали – на это указывает необычно высокое число изъятий прав, составившее сразу 6% от ежегодного общего количества, которое (именно по фактам злоупотребления алкоголем, лекарствами или наркотиками) составляет около 4 000 в год. Однако же да, теперь электросамокаты классифицируются в Германии как моторизованные транспортные средства, и это означает, что к ним применяются ограничения на вождение в нетрезвом виде.

Согласно официальной информации полицейского ведомства, допустимый предел содержания алкоголя в крови составляет 0,5 мг алкоголя на миллиметр крови, а 1,1 мг повлечет уже лишение прав – не каких-то специальных "самокатных", а полноценных – на срок от 6 месяцев до 5 лет, и это не считая штрафов, которые могут достигать 1 500 евро в зависимости от тяжести последствий. Кроме того, нарушитель набирает три штрафных балла в свою учетную запись и может быть принудительно направлен на специальное медицинское обследование. Так что теперь помимо известного призыва "Выпил – за руль не садись" актуален и новый: "Выпил – за руль не вставай!"

При этом все больше городов вводят у себя большие зоны E-Scooter Freie – "свободные от электросамокатов", устанавливаются знаки "NO E-Scooter". Схожий с немецким закон заработал в минувшем сентябре и во Франции, а в Великобритании "самокатчикам" вообще дозволяется ездить только в отведенных для этого местах.

Что же касается нашей страны, то с учетом печальных традиций пьянства за рулем среди сограждан и массового употребления молодежью пива не только по праздникам, а ежедневно круглый год ("спасибо" убийственной для страны телерекламе, пусть даже сейчас в ней фигурирует безалкогольное пиво, но ведь все же все понимают), эта проблема может быть еще острее. Пока силами Минтранса и Госавтоинспеции в отношении "средств индивидуальной мобильности" (СИМ) еще только прорабатываются поправки к ПДД общего характера, но даже и в этом пока изрядная неразбериха: неясно, где именно, на чем и с какой скоростью можно будет передвигаться, кто и как эту скорость сможет контролировать и так далее.

О том, что проблема реально назрела, говорит уже хотя бы тот факт, что с 2017 года ГИБДД ведет отдельную статистику аварий "с участием персональных электрических средств передвижения малой мощности": так, в 2018 году в Российской Федерации зафиксировано 39 таких ДТП, в которых получили ранения 40 человек. За шесть месяцев 2019 года совершено 40 таких ДТП, 39 человек ранены, 2 погибли. При этом актуальная редакция ПДД определяет "самокатчиков" в пешеходы, максимальное наказание для которых составляет штраф за нарушение ПДД в состоянии опьянения в размере 1,5 тыс. руб. 

Между тем результаты проведенного в сентябре на официальном сайте ГИБДД РФ голосования на предмет того, есть ли необходимость определения правового статуса участников дорожного движения, которые используют электронные устройства для передвижения, оказались предсказуемо неутешительными. За две недели в голосовании приняли участие 87 046 человек, выразившие свое мнение следующим образом: "Да, это сделать необходимо" – 18,27%, "Нет, это ни к чему не приведет" – 55,15%, "Мне все равно, я не использую данные устройства, и они мне не мешают" – 26,58%. Можно с большой вероятностью предположить, что против проголосовала в основном как раз таки заинтересованная сторона – пользователи СИМ, а остальные, как водится, равнодушно прошли мимо.