✅ Автошкола ТМП 20+ в Москве

Муляжи планируется сделать весьма достоверными: даже радар-детекторы на них будут реагировать. Но устанавливать муляжи планируется в особых случаях, прописанных в обнародованной методичке Министерства транспорта.

Новые правила размещения комплексов автоматической фиксации еще находятся в процессе обсуждения. Однако, издание "Коммерсант" уже получило доступ к проекту методических рекомендаций, из которых становятся ясны основные принципы реформы установки камер.

Например, документ фиксирует концепцию, которая бурно обсуждалась в последнее время и которую убедительно поддержал россйиский президент Владимир Путин – устанавливать камеры там, где необходимо повышать безопасность движения, а не поступления в бюджеты разных уровней и карманы не в меру предприимчивых предпринимателей. Рекомендовано при этом использовать комплексы, фиксирующие разные виды нарушений.

Если камеру действительно установили там, где совершается много нарушений, и если она добилась поставленной цели – снижения числа нарушений на 80% в течение полугода, то камеру дозволяется заменить муляжом. При этом сам муляж должен быть максимально похож на реальную камеру и обязан имитировать "работу импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки", а на картах расположения камер он будет обозначен не как муляж, а как полноценный прибор. Сама же камера "переедет" туда, где она нужнее.

К слову, рассекречивать места установки комплексов владельцам дорог тоже настоятельно рекомендовано.

Проект рекомендаций Минтранса еще будет дорабатываться в рамках нацпроекта "Безопасные дороги", но к сентябрю методичка должна быть разослана по регионам. При этом, как отметили эксперты издания, мобильным камерам – тем самым треногам по обочинам дорог – в проекте уделяется чересчур мало внимания, хотя именно они и вызывают наибольшее возмущение у водителей.