А также доступно дистанционное онлайн-обучение



✅ Автошкола ТМП 20+ в Москве

С того момента, как в нашей стране началось строительство платных автомобильных дорог, на всех уровнях декларируется, что непременным условием их возникновения должно быть существование альтернативных бесплатных маршрутов из того же пункта А в тот же пункт Б. Однако декларации декларациями, а суровая действительность с ними не считается и диктует свои правила.

Точнее, речь идет о суровой северной действительности. Депутаты Госдумы уже во втором (основном) чтении приняли законопроект, который прямо предусматривает возможность введения платы за проезд по дорогам Крайнего Севера даже при отсутствии обязательного по действующему закону альтернативного бесплатного пути. А с учетом того, что под действие нового закона, когда он будет принят окончательно, попадет огромная часть территории страны, коснется это очень многих.

Оговаривается, правда, что на легковые автомобили и мотоциклы новый закон не распространяться не будет – они смогут по-прежнему передвигаться бесплатно даже по платным дорогам. Однако, как показывает все та же грядущая отмена "принципа альтернативы", и это исключение со временем может быть упразднено с такой же легкостью. Будут ли льготы в том или ином виде применены также к общественному транспорту и перевозчикам социально значимых грузов, пока неизвестно.

Триггером к принятию столь неожиданного решения стало, как можно понять, обращение губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа касательно строительства мостового перехода через реку Пур: оказалось, что проблема носит гораздо более объемлющий характер – и географически, и экономически. "Экстремальные экономико-географические условия привели к тому, что значительная часть населения районов Крайнего Севера проживает в отдаленных и труднодоступных местностях, не имея доступа к сети автомобильных дорог общего пользования, гласит пояснительная записка к законопроекту. – Многие поселения имеют транспортное сообщение с развитыми территориями только посредством зимних автомобильных дорог и (или) речного транспорта, при этом в период сезонной недоступности указанных видов транспорта единственной альтернативой остается воздушный транспорт". При этом стоимость строительства и эксплуатации дорог в этих регионах чрезвычайно высока – местным властям это попросту не по карману, в то время как частным инвесторам они по понятным причинам не интересны.

Таким образом, действующий ныне закон, предписывающий непременное наличие альтернативы платным дорогам, проверку на прочность не выдержал. Более того, если в первоначальном своем варианте законопроект касался лишь строительства новых дорог на платной основе, то после второго чтения он, будучи рекомендован к принятию профильным комитетом, предусматривает и введение платы за проезд по уже существующим дорогам, мостам и путепроводам – в тех случаях, разумеется, когда к содержанию и ремонту этих объектов будут официально привлекаться частные партнеры.

И тут, опять же, сразу вспоминаются частные "не халявщики, а партнеры", прибравшие к своим непомерно липким рукам прибыльный бизнес по фото- и видеофиксации нарушений ПДД: понадобилось несколько лет и окрик президента, чтобы такому сомнительному "партнерству" решено было положить конец. Остается надеяться, что эти ошибки будут заведомо учтены при принятии закона о безальтернативных платных автодорогах.

 

Звоните по телефонам +7 (925) 642-36-36, +7 (925) 556-05-22 или Оставьте заявку онлайн!

г. Москва, м. Бауманская, у. Бауманская д. 16 стр. 1 | +7 (925) 642-36-36, +7 (925) 556-05-22
Режим работы: Пн - Пт, с 11:00 до 18:30, в субботу с 10:00 до 19:00 по предварительной записи, Воскресенье - выходной
Яндекс.Метрика