Владельцы дорогостоящих автомобилей платят за них не только единовременно – при покупке, но и ежегодно, при уплате повышенного транспортного налога. Однако, в Счетной палате пришли к выводу, что ситуация с этим налогом "вызывает вопросы", и механизм исчисления надо бы доработать.
Транспортный "налог на роскошь" оказался в условном списке тех имущественных налогов, с поступлением которых в бюджеты разных уровней Счетная палата выявила проблемы. По мнению аудиторов палаты, одна из проблем в данной ситуации связана с недостаточно полным списком автомобилей, к транспортному налогу на которые должен применяться повышающий коэффициент.
Такие списки ежегодно формирует Минпромторг. Однако, как отмечено в опубликованном официальном сообщении, в актуальном перечне по неведомой причине не оказалось некоторых заведомо роскошных автомобилей. Правда, в качестве примеров аудиторы палаты наряду с Bugatti Veyron Grand Sport приводят почему-то и Tesla Model S, которая, будучи экологически дружественым электрокаром, могла бы, наоборот, претендовать на налоговые льготы.
Кроме того, у Счетной палаты вызвало сомнение и то, что к некоторым отчетливо премиальным машинам повышающий коэффициент не применяется в первый год выпуска. "Мы результаты рассматривали вместе с налоговой службой и пришли к общему мнению, что нужно совершенствовать механизм исчисления налога с дорогостоящих автомобилей. Сделать его более простым, логичным, чтобы кому положено, тот и платил повышенные ставки налогов»", – заявил аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин.
Транспортный налог с повышающим коэффициентом сейчас рассчитывается для всех автомобилей с ценой более 3 млн рублей, причем чем автомобиль дороже, тем коэффициент выше. Однако, учитывая постоянно растущие цены, Минпромторгу приходится постоянно расширять список, и порой в него попадают даже модели, которые сами производители не позиционируют в качестве премиальных.