✅ Автошкола ТМП 20+ в Москве

Нынешняя редакция КоАП, определяющего подавляющее большинство наказаний для нерадивых водителей, принята 17 лет назад. В МВД планируют тотально переработать концепцию кодекса, что, с одной стороны, принесет водителям некоторое облегчение, а с другой – может серьезно усложнить жизнь.

Новый кодекс официально разрабатывается Минюстом, однако в тесном сотрудничестве с МВД. Ведомство озвучило некоторые свои идеи по реформе документа на научно-практической конференции в собственном Центре безопасности дорожного движения. Как сообщает "Коммерсант", некоторые идеи названы революционными.

К примеру, в МВД предлагают отказаться от практики административных арестов, которые сейчас являются одним из вариантов наказания водителя. По словам главы административно-правового управления договорно-правового департамента МВД России Дмитрия Газизова, на содержание арестованных тратятся миллиарды, но при этом срок наказания чаще всего составляет 1-3 суток, что делает идею ареста бессмысленной.

В противовес МВД собирается добиваться расширения полномочий инспекторов ДПС. В частности, им предлагается разрешить ограничивать действие водительских удостоверений без суда по аналогии с полномочиями судебных приставов. На данный момент решение о лишении водителя "прав" может принять только суд. Но, как заявил Газизов, суды сейчас перегружены, и судейскую компетенцию надо сокращать, оставив возможность этой инстанции рассматривать только вопросы наиболее опасных нарушений. При этом количество составов правонарушений в кодексе также может быть сокращено.

Наконец, министерство предлагает отказаться от фиксированных штрафов в отношении юридических лиц, заменив их на оборотные по тому же принципу, который использует, например, Антимонопольная служба.

Стоит отметить, что, по данным издания, в прошлом году полиция привлекала к ответственности за административные правонарушения около 140 млн раз, при этом по линии ГИБДД из них прошло 131 млн. 105 млн административных дел были оформлены по постановлениям, вынесенным с помощью камер автоматической фиксации.