✅ Автошкола ТМП 20+ в Москве

Прошло чуть более месяца, как Верховный суд и правительство РФ поддержали идею радикально ужесточить наказание за ДТП со смертельным исходом по вине пьяных водителей, и вот теперь Госдума уже приняла в первом чтении соответствующий законопроект.

Одобренный в первом чтении законопроект вносит изменения в 264-ю статью Уголовного кодекса "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств". Изменения эти таковы: если пострадавший в ДТП по вине пьяного водителя получил тяжкий вред здоровью, нарушителю будет грозить от 3 до 7 лет лишения свободы (сейчас до 4 лет); если человек погиб, то наказание составит от 5 до 12 лет заключения (сейчас от 2 до 7 лет); если жертвами стали два и более человек — от 8 до 15 лет (сейчас от 4 до 9 лет).

В этой связи не лишним будет вспомнить обоснованную мотивировку таких мер, с которой около года назад выступило общество защиты прав граждан  "Коллективная защита". Президент общества Марат Аманлиев выступил тогда со следующим заявлением: "Сейчас выходит, что законодатель решил, что водитель, который сначала случайно выпил пару литров пива, бутылку водки или вина, или принял наркотические и психотропные вещества, заведомо понимая, что он будет управлять транспортным средством, "абсолютно случайно" сел за руль автомобиля, после чего по "нелепейшему совпадению" разогнался до 180 км/ч в городе, затем "неожиданно для себя" проскочил на красный сигнал светофора и завершил свою поездку аварией, влетев на полном ходу в трамвайную остановку или автобус с детьми, совершил все это "просто по случайной неосторожности".

Из приведенных выше цифр следует, что теперь подобные деяния уже не будут квалифицироваться как неумышленные, срок лишения свободы за которые по действующему закону не может превышать 10 лет. Более того, законопроект логичным образом предусматривает ужесточение наказания за совершение в состоянии опьянения аналогичных деяний на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене с внесением соответствующих изменений в 263-ю статью Уголовного кодекса.

Законопроект в первом чтении был принят Госдумой единогласно, и к тому же депутаты поддержали инициативу спикера рассмотреть его во втором и третьем чтении максимально быстро с учетом 10-дневного срока, отведенного на внесение поправок – то есть до конца мая.

Столь консолидированная позиция парламентариев порождает по меньшей мере три очевидных вывода. Первый: необходимость радикального ужесточения наказания за "пьяные ДТП" действительно уже предельно назрела, всем кроме конченых пьяниц это должно быть понятно, и вряд ли в законопроект будут внесены существенные поправки, способные выхолостить его суть. Второй: если человек, зная и понимая, какое суровое наказание его ждет за ДТП со смертельным исходом, все равно сядет за руль пьяным, то он этого наказания точно заслуживает, поскольку совершает это деяние осознанно, как и тот, кто идет на умышленное убийство. Третий: если человек, садясь пьяным за руль, все же не способен понять, к каким трагическим последствиям это может привести, то тогда ему тем более на свободе делать нечего.