✅ Автошкола ТМП 20+ в Москве

В правительстве России придумали, как использовать информацию, которую генерируют современные автомобили. В рамках проекта "Автодата" ее планируется собирать, структурировать, анализировать и… продавать.

Идею создания дата-центра, который бы консолидировал все данные об автомобилях на территории России, их географии движения, поведении на дороге и технических нюансах придумали в Минпромторге и НП "Глонасс". Статистику, которую предполагается накапливать в ходе работы комплекса, планируется на коммерческой основе передавать сторонним пользователям. Как уточняют "Известия", среди них могут оказаться страховые компании, дилеры, автосервисы, объекты придорожной структуры и автопроизводители.

Современный автомобиль в ходе своей ежедневной эксплуатации способен генерировать внушительное количество данных, интерпретируя которые, можно получать не только сведения о его передвижении, но и, к примеру, о состоянии дорожного полотна и манере вождения конкретного автомобилиста. Речь идет, к примеру, о линейной скорости автомобиля, количестве разгонов и торможений, а также срабатываний стабилизирующих систем, наиболее часто используемых маршрутах и тому подобное.

Собирать эти данные инициаторы проекта планируют при помощи самых разных "помощников", включая не только бортовые системы автомобиля, но и систему "ЭРА-ГЛОНАСС", тахографы, стационарные системы контроля трафика и тому подобное. Как заявил замминистра Минпромторга России Александр Морозов, у России есть возможность не только накапливать огромнейшие массивы данных, но и эффективно их использовать. Правда, для этого придется решить множество правовых вопросов, основной из которых – возможность вмешательства ради сбора данных в частную жизнь автомобилиста.

Первый этап проектирования системы "Автодата" должен быть завершен к маю нынешнего года. К тому же моменту предполагается определиться и с источниками финансирования проекта.