✅ Автошкола ТМП 20+ в Москве

Убыток "Автодора" от любителей не оплачивать проезд по платным трассам только в 2018 году составил около полумиллиарда рублей. Ведомство уже продумало ряд мер противодействия, пообещав "зайцам" жесткие санкции.

Впрочем, о конкретных мерах в "Автодоре" пока не говорят, заявляя о возможном сотрудничестве с ГИБДД по этому вопросу и инициации принятия некоего законопроекта. Как сообщает ТАСС, на данный момент достоверно известно лишь о проекте по созданию черных списков "зайцев" – об этом агентству сообщил руководитель "Автодора" Вячеслав Петушенко.

"У нас сейчас выстроена программа совместно с органами ГИБДД, мы и технические средства сделаем немного другие, чтобы неповадно было, и будем формировать черные списки", - заявил глава ведомства. Предположительно, наличие черных списков позволит при помощи видеокамер отсекать "зайцев" еще на подъезде к пунктам оплаты, где за них возьмутся уже инспекторы ГИБДД. При этом Петушенко пообещал таким водителям "жесткий разговор".

Схема мошенничества, которую применяют "зайцы", к примеру, на достаточно дорогих трассах М-4 и М-11, достаточно проста и аналогична той, что давно практикуется безбилетниками в метро: автомобиль водителя, не желающего оплачивать проезд, пристраивается за законопослушным автомобилистом и проскакивает терминал вслед за ним в момент, когда шлагбаум начинает опускаться. Впередиидущий же водитель чаще всего сосредоточен на процессе оплаты и того, что кто-то воспользовался его случайной добротой, просто не замечает.

При этом реальных рычагов воздействия на таких "зайцев" пока нет, и, судя по всему, в "Автодоре" всерьез решили ликвидировать этот пробел. Не исключено, итогом работы ведомства вместе с ГИБДД станут поправки в КоАП, которые позволят штрафовать подобных автовладельцев.