✅ Автошкола ТМП 20+ в Москве

Почти десять лет ушло у китайских властей на реализацию масштабного проекта - морского моста, который соединит автомобильной дорогой Гонконг, Макао и материковый Китай. Общая длина моста почти вдвое превышает ширину пролива Ла-Манш, а его конструкция включает подводный тоннель.

Искусственная трасса протянулась аж на 55 километров и, помимо 6,7-километрового тоннеля под рекой Чжуцзян, обеспечивающего беспрепятственное судоходство, предусматривает еще и несколько искусственных островов с контрольно-пропускными пунктами. Издание Daily Mailотмечает, что длина моста почти вдвое больше расстояния между английским Дувром и французским Кале.

Проектировать мост начали еще в 2003 году, а непосредственно к строительству приступили в 2009-м. За более, чем 9 лет строительство потребовало более 420 тысяч тонн стали – этого было бы достаточно, чтобы возвести 60 Эйфелевых башен, а потратили на мост более 20 млрд долларов.

Власти Китая подчеркивают, что введение моста в эксплуатацию существенно сократит время в пути: к примеру, сейчас из Чжухэя в Гонконг можно будет попасть всего за 30 минут, тогда как ранее для этого требовалось несколько часов. Всего новая трасса соединяет между собой 11 городов.

Фото: Bloomberg/Getty Images

Предполагается, что новый мост можно будет эксплуатировать как минимум 120 лет. Его конструкция рассчитана на то, чтобы выдерживать стихийные бедствия – тайфуны и землетрясения мощностью до 8 баллов.