✅ Автошкола ТМП 20+ в Москве

Новые правила для строительства перекрестков начнут действовать в России уже в следующем году. Запланированный к принятию новый ГОСТ должен учесть все современные реалии и ликвидировать проблему пробок.

Впервые в России в новом ГОСТе будет содержаться формула расчета длины очереди автомобилей перед перекрестком, передает "Коммерсант". В формуле учитываются, к примеру, пропускная способность дороги, уровень трафика и длительность зеленого сигнала светофора.

Как заявили изданию авторы проекта ГОСТа, после введения его в действие должны сократиться очереди перед перекрестками, к примеру, там, где в одну линию стоят едущие прямо и поворачивающие направо. По словам доцента кафедры "Изыскания и проектирование дорог" МАДИ Алексея Косцова, при помощи формулы можно будет рассчитать требуемую длину дублера для поворота направо и спроектировать перекресток так, чтобы очередь из поворачивающих не мешала остальным участникам движения.

На нерегулируемых перекрестках могут запретить поворачивать налево сразу из двух крайних рядов. Утверждается, что, помимо очередного витка решения проблемы "хвостов" эта мера позволит еще и повысить безопасность движения, так как поворачивающему налево не придется отвлекаться на соседей по повороту, а можно будет сконцентрироваться на автомобилях, движущихся навстречу.

Наконец, ГОСТом планируется отменить перекрестки, где дороги сходятся под острыми углами: проектировщики перекрестков должны будут всеми силами стремиться к тому, чтобы пересечения дорог организовывались бы под прямым углом.

Новый ГОСТ разрабатывается силами специалистов МАДИ по заказу Федерального дорожного агентства и должен вступить в силу в сентябре 2019 года, правда, распространяться он будет на те перекрестки, которые строятся с нуля либо переживают серьезную реконструкцию. Как уточняют создатели документа, по большей части ГОСТ рассчитан на перекрестки загородных дорог.