✅ Автошкола ТМП 20+ в Москве

Российский союз автостраховщиков предлагал официально разрешить ремонтировать автомобили по ОСАГО с использованием запасных частей, бывших в употреблении – по сути, с "разборок". Однако, в Банке России полны решимости заблокировать эту идею.

Страховщики предлагали использовать подержанные запчасти при ремонте (что гипотетически может снизить убытки страховых компаний) только с согласия автовладельца. Однако, в ЦБ не позволили даже самим автовладельцам давать на это разрешение.

Как заявил "Российской газете" зампред ЦБ Владимир Чистюхин, запчасти могут быть неоригинальными, но обязательно новыми – изготовленными на импортных заводах или на российских мощностях по лицензии. По мнению Чистюхина, использование компонентов, уже бывших в употреблении, может привести к повышению аварийности.

"Что такое новая запчасть? Это уровень качества, это сертификация, это контроль на всех этапах производства. Что такое запчасть, которая уже где-то использовалась? Мы не знаем. Какой у нее процент износа? Как долго она использовалась, в каких условиях - информации нет. Если ставить такие запчасти на автомобиль, не факт, что потребитель получит качественную услугу. Вполне возможно, эта некачественная запчасть в дальнейшем приведет к аварии", - заявил зампред ЦБ в интервью изданию.

По его словам, в ЦБ прекрасно понимают желание страховщиков снизить собственные расходы, однако, регулятор считает, что страховщики могли бы активнее добиваться тех же целей по другим направлениям.