✅ Автошкола ТМП 20+ в Москве

Поправки в закон об ОСАГО о приоритете ремонта пострадавшего автомобиля перед денежной выплатой были приняты еще год назад. Сейчас предлагается разрешить использовать при ремонте машин старые запчасти – и не спрашивать согласия владельцев.

Это предложение содержится в пакете поправок к закону об ОСАГО, который готовят непосредственно представители страховых компаний – Российский Союз Автостраховщиков. Утверждается, что порой ремонтировать автомобиль с использованием новых компонентов невыгодно ни сервисной станции, ни страховой компании.

"Когда по всей России начали внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый. Найти новые запасные части либо самой станции техобслуживания не выгодно, либо страховщику. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по качеству. Страховщики сейчас и готовят предложения, как все-таки реально для потребителя легализовать ремонт старыми запчастями", - цитирует "Интерфакс" заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова.

Пока эта идея носит лишь характер концепции, которая не получила еще статуса законопроекта: как отметил представитель РСА, предложения союза еще нужно будет обсуждать с Центробанком, и в один из готовящихся к рассмотрению законопроектов о реформировании ОСАГО поправки РСА могут быть включены при условии, что они найдут поддержку у регулятора.

В РСА уточняют, кроме того, что предложенная концепция использования при ремонте старых запчастей без уведомления автовладельца – не единственная поправка, которую могут предложить страховщики. У РСА припасены и другие инициативы по реформе закона о приоритете натурального возмещения перед денежными выплатами.